Контакты

Офис:
г. Иркутск, ул. Трактовая 22/1
Тел.: +7 (3952) 55-90-88, 722-771
info@sputniks38.ru

Резюме отправлять на почту: hr@sputniks38.ru


Пн-Чт: 9.00-18.00
Пт: 9.00-17.30

Так же: Филиалы компании

Тестирование

Нам на испытание тестирование российская фирма NANOPROTECH предоставила защитную смазку для велосипеда. Напомню, что производитель делает особый акцент на том, что смазка идеальна для консервации велосипеда в зимний период, а также «гарантирует высокую степень защиты от коррозии (особенно от воздействия реагентов и соли) продолжительного действия, длительный эффект защиты от влаги, очищающее и смазывающее действие, высокое сцепление с поверхностью для металлов и сплавов, металлических изделий». На баллоне написано «не теряет свойств от -45 до +140°C. Из этого делаем вывод, что лучшее время для использования такой смазки – зима. Поскольку, мы не имеем специальной тестовой лаборатории для смазок, не можем провести анализ её состава, у нас нет тестовых стендов для проверки работы смазок в различных условиях, но у нас есть велосипеды и мы пользуемся ими круглый год, в т. ч. при воздействии реагентов, соли и отрицательных температур, мы попробуем эту смазку непосредственно во время осенне-зимней езды.

Внешние впечатления. Смазка выполнена в виде аэрозольного баллона среднего размера, примерно 15 см в высоту и 5 см в диаметр. Это удобно, так как баллон помещается в карманы рюкзаков, подсумки и даже в карман велокуртки на спине, в отличие от длинных баллонов, которые не лезут никуда. Крышка держится весьма надежно – ничего никуда пролиться не должно. Но аэрозольная упаковка для смазок предполагает наличие трубочки направляющей струи смазки, которую перед употреблением нужно вставить в распыляющую головку баллона, иначе облить смазкой можно всё, но ничего не смазать. Обычно такая трубочка приклеена сбоку на баллоне, тут её нет. Снимаем крышку и, о чудо, видим, что коротенькая трубочка уже вставлена в головку, я бы даже сказал, интегрирована, так просто её не вытащишь и, соответственно, не потеряешь.

Испытания. Мы провели серию испытания в течении всего осеннее-зимнего сезона 2011—2012 года. Ездили на велосипеде в дождь, снег и холод в разных местах. Смазку использовали, как смазку и как защитное покрытие. Смазывали цепь, звезды и переключатели. В переключателях смазывались шарниры. Кроме этого была покрыта поверхность рамы в районе каретки Что происходит с велосипедом в плохую погоду – вся дорожная и летящая в воздухе влага, вместе с грязью оседает на велосипедной трансмиссии, на раме, на вилке. Если прибавить к этому мороз, а то и постоянные переход через 0, то намокшие грязные переключатели будут периодически замерзать – проехал через лужу, затем всё обмерзло и не просто обмерзло, а замерзло внутри.

Первое испытание я провел, проехавшись по пляжу Финского залива в шторм – небольшой плюс, сильный боковой ветер и мокрый песок пляжа, снега не было, но время от времени лил горизонтальный дождь. Велосипед обработал на платформе Курорт проехался по пляжу до Солнечного и финишировал в Репино. В районе каретки покрашенные части рамы, на которые попала струя из баллончика, стали заметно блестеть. Проехал по пляжу несколько километров. Естественно, на велосипед попал мокрый песок, в том числе, и на движущиеся детали трансмиссии. За дюнами в Солнечном я обнаружил обширную лужу и решил смыть песок с велосипеда, просто обливая велосипед набранной из лужи в пластиковую бутылку водой. Песок смывается, блестящая поверхность остаётся. Заметно, что по поверхность, покрытая смазкой, не смачивается, вода скатывается в капли. Дальнейшие испытания проводились в походе по Латвии, Литве и Белоруссии в январе 2012 года. Планировали прокатиться по бесснежным замершим грунтовкам, которых в этих краях великое множество, но вышло иначе. Накануне пошел сильный снег, и пришлось ездить по снежно-ледовой каше, по грязи и песку. Мы смазывали несколько велосипедов участников.

Последнее испытание проведено на морозе от -20 до -15 во время велопробега по «Дороге Жизни». Кроме трансмиссии были смазаны механизмы очень старых монеток изнутри – просовываешь трубочку и брызгаешь. Покрытие, которое образует NANOPROTECH, сильно блестит, похоже на слой масла, но на тряпке, если потереть, масляных пятен не остаётся. Покрытие стойкое, один раз обработанная поверхность продолжала блестеть и чрез несколько дней езды по мокрой грязи. Покрытие водостойкое, сразу не смывается, а песок и грязь не липнет больше чем просто на ничем не покрытую поверхность. Покрытие не смачивается – вода скатывается в капли. При этом грязь, засохшая поверх NANOPROTECH, легко стирается тряпкой, то есть грязь не липнет к поверхности.

Смазка. На цепи смазка держится очень хорошо несколько дней. Но при езде по грязи настоятельно рекомендуем после обработки протереть цепь насухо, иначе цепь пачкается, её придется чистить и смазывать заново. Но эта рекомендация касается и любой другой смазки. Смазанные переключатели не обмерзали, грязь легко с них смывалась, а вода скатывалась. На морозе смазка не густеет – смазанные изнутри монетки двигались на морозе вполне нормально, без заеданий и «зависаний». Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что смазка NANOPROTECH удобна для применения, ей можно быстро смазать детали велосипеда и использовать как защитное и консервационное покрытие, особенно при сложных погодных условиях. Рекомендуем её для широкого круга велосипедистов, особенно, использующих велосипед круглый год!